Петербургские моллы растеряли иностранных арендаторов


В 2023 году на петербургский рынок вышло 12 иностранных брендов.

Аналитики консалтинговой компании NF Group проанализировали изменения состава арендаторов в торговых центрах Санкт-Петербурга. Доля российских ритейлеров с 2022 года на площадках увеличилась с 70% до 81%.

Торговый центр - Pexels

В 2023 году на петербургский рынок вышло 12 иностранных брендов, в 2022 году – восемь, в 2021 году – девять. Наибольший объем площадей среди международных ритейлеров в торговых центрах города занимают французские, китайские, турецкие, итальянские и ливанские бренды. Два года назад помимо французов в топ-5 входили шведские, немецкие, финские и польские бренды. 

Одежда и плюсе, товары для дома - в минусе

По итогам 2023 года отмечается положительная динамика открытий в сегменте одежды и аксессуаров (47% против 37%) и в сегменте детских товаров (9% против 3%). Отрицательная динамика открытий наблюдается в сегменте товаров для дома (5% против 29%).

После ухода зарубежных брендов значительная часть освободившихся торговых площадей была занята российскими ретейлерами, которые активно увеличивали занимаемые площади, обновляли свои концепции и вводили новые товарные линейки. Среди иностранных игроков расширялись Colin's (Турция), Mark Formelle, Milavitsa (Белоруссия), из российских – Finn Flare, 12storeez и др.

Bootwood вместо Timberland

Уход международных ретейлеров привел к появлению российских мультибрендовых магазинов с одним основным брендом. Например, Amazing Red (основной бренд - Puma), Bootwood (основной бренд – Timberland), Trendzone (основной бренд – New Balance), Sneaker Box (основной бренд – Reebok) и другие.

В сегменте детских товаров число новых открытий (9%) превышает количествово закрытий (3%). Mothercare возобновила работу как Motherbear, а Hamley's – как «Винни», расширяются Sela moms & monsters, «Детский мир», Kari Kids и другие.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
СМАЙЛcity

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Учебная, 48 д

Томск