Почему сорвалась сделка по продаже сети торговых центров «Парк Хаус»?


Инвесторы теряют интерес к российским активам на фоне высоких политических и валютных рисков на рынке.

На российском рынке торговой недвижимости сорвалась одна из крупнейших инвестиционных сделок. Как сообщает «Коммерсантъ», компания Raven Russia, крупнейший в России владелец складской недвижимости класса А, приняла решение отказаться от покупки федеральной сети торгово-развлекательных центров «Парк Хаус» у австрийской компании Atrium Europian Real Estate (AERE). 

По информации участников на рынке, компании не смогли договориться о цене на активы. Ранее в AERE, управляющей суммарно 34 торговыми центрами с расположением в Словакии, Чехии, Польше и России, сообщали о неудовлетворенностью операционными показателями российских объектов. Сегодня в портфеле компании более 900 тысяч кв.м площадей в торговых центров стоимостью 2,5 млрд евро. 

Парк Хаус.jpg

Общая площадь сети из семи торговых комплексов «Парк Хаус» составляет около 280 тысяч кв.м. Под брендом работает два молла в Москве, а также по одному в Тольятти, Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Волгограде. По оценкам консалтинговой компании CBRE, стоимость активов составляет около 300 млн евро. 

Информация о поиске покупателя на портфель торговых центров появилась летом 2017 года. В качестве основного претендента на активы называлась компания Raven Russia, владеющая 15 логопарками общей площадью 1,8 млн кв.м. Сделка по продаже сети торговых центров могла стать одной из крупнейших на российском рынке. Аналитики отмечают, что инвестора могли отпугнуть существующие на рынке высокие политические и валютные риски. За последнее время из России ушел ряд крупных европейских игроков, включая Immofinanz Group и Stockmann, а доля иностранных инвестиций в российскую недвижимость снизилась до отметки в 6%. По мнению игроков на рынке, при отсутствии покупателя на большой актив AERE может рассчитывать на продажу торговых центров частями. 

Российская сеть торгово-развлекательных центров под брендом Park House была создана в период с 2002 по 2006 года самарской группой компаний «Время» в стратегическом партнерстве с австрийской компаний Meinl European Land Atrium European Real Estate полностью выкупила российский бизнес у Meinl в 2008-2009 годах. В Москве торговые центры Park House первоначально работали под брендом «Молл Гэллери». 


Источник: Моллы.Ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!

Читайте также