Подведены квартальные итоги на рынке торговых центров Москвы
6 мая 2014 г.
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей российской столицы достигла 381 кв.м.
В начале 2014 года рынок торговой недвижимости Москвы был достаточно активен. В 1 кв. 2014 г. были введены в эксплуатацию три новых объекта, в результате чего совокупный объем предложения на конец 1 кв. 2014 г. составил 8188 тыс.кв.м (GBA) или 4566 тыс.кв.м (GLA), это больше, чем в предыдущем квартале на 2,6%, отмечается в новом квартальном исследовании рынка компании NAI Becar.
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей достигла 381 кв.м (GLA). В отчетном периоде было объявлено о закрытии двух крупных инвестиционных сделок по продаже объектов торговой недвижимости, состоялось подписание ряда договоров аренды качественных торговых помещений площадью свыше 1000 кв.м. Также были анонсированы новые планы по вводу объектов в 2015-2016 гг.
Эксперты отмечают, что в отличии от Санкт-Петербурга, в начале 2014 года обороты розничной торговли и общественного питания в Москве показали рост - по данным Росстата, в январе в этих сферах экономики рост к аналогичному периоду 2013 г. составил 2% и 5% соответственно.
В 1 кв. 2014 г. предложение пополнилось на 115,1 тыс.кв.м (GLA) или 240,0 тыс.кв.м (GBA), в результате чего общий объем превысил 4,5 млн.кв.м (GLA). Динамика ввода новых площадей относительно предыдущего отчетного периода составляет -48% (по GLA). Однако для 1-го квартала такие показатели ввода являются достаточно высокими за последние 5 лет. Например, они превышают объем ввода в аналогичном периоде 2013 г. в 30 раз. С учетом прогноза ввода объектов на 2014 г. доля 1-го квартала может составлять около 12%.
С полной версией отчета NAI Becar можно ознакомиться в разделе "Аналитика"!
Источник: Моллы.Ru.