Покупатели готовятся к жесткой экономии
31 августа 2022 г.Потребители связывают предстоящий рост расходов с возможным ослаблением курса российского рубля

Половина российских потребителей прогнозирует рост расходов на продукты питания в краткосрочной перспективе, следует из материалов исследования консалтинговой компании «ТеДо» (бывшая Pricewaterhouse Coopers).
Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на последние данные, каждый третий потребитель также готовится к росту расходов на товары для дома и ремонта, 30% - на одежду и обувь, 27% - на красоту и здоровье и 19% - на бытовую электронику.
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline- Аналитика", потребители связывают предстоящий рост расходов с возможным ослаблением курса российского рубля, а также с дефицитом продукции зарубежных производителей.
Аналитики отмечают, что в стране наблюдается рекордная за последние десятилетие инфляция, а реальные доходы населения сокращаются. По итогам 2022 года рост потребительских цен должен составить 17,8%, а снижение доходов - 3,7%. Кроме того, прогнозируется, что во втором полугодии вырастет уровень безработицы в стране на фоне сокращения производства.
В то же время, некоторые участники рынка считают, что роста цен в ближайшие месяцы не будет. «С одной стороны, курс доллара и евро упал, и закупка товаров для ритейлеров стала дешевле, с другой — существенно выросли логистические издержки. Если стоимость доставки товара в страну сохранится или уменьшится, зимняя коллекция будет продаваться по прошлогодним ценам или даже дешевле», - прокомментировал гендиректор «Стокманн» Геннадий Левкин.
В Wildberries и Ozon отметили, что цены на потребительскую электронику в последние месяцы снижались. В то же время, многие потребители сокращают расходы и отказывают от покупки товаров, готовясь к жесткой экономии.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
