Покупатели не спешат возвращаться в моллы
29 августа 2022 г.Торговые центры не ощутили всплеска активности покупателей в середине августа.

Посещаемость московских торговых центров оказалась на 12% ниже прошлогодней и на 21% - слабее чем в докризисном 2019 году. В Санкт-Петербурге отставание составило 12% и 16%, следует из материалов исследования компании Focus Technologies за период с 15 по 21 августа.
При этом отставание по сравнению с первой половиной августа немного ускорилось. Для сравнения, в начале месяца трафик в столичных моллах был слабее прошлогоднего на 11%, а Санкт-Петербурге - на 9%. Рынок торговой недвижимости продолжает оставаться по давлением из-за ухода международных брендов, пишет «
Коммерсантъ».
На сегодняшний день окончательно приняли решение уйти из России лишь 16 ритейлеров, но некоторые из них пока не освободили занимаемые в торговых центрах площади. В Москве по итогам первого полугодия 2022 года вакантны 13,4% площадей, а в Санкт-Петербурге - 5,3%.
Аналитики сходятся во мнении, что российские бренды активно замещают западные по мере того, как в торговых центрах и в стрит-ритейле освобождаются площади. Вместе с тем, полного замещения ожидать не приходится. В числе наиболее активно расширяющихся брендов - All we need, 12 Storeez, Anna Pekun и Nice One.
В Санкт-Петербурге активность предприятий общественного питания снизилась по сравнению с прошлым годом на 25%, а доля таких арендаторов в общей структуре упала на 10%. Спрос со стороны магазинов товаров для спорта, косметики и детских товаров сократился более чем на 70%. Ожидается, что в среднем по итогам года спрос на торговые площади окажется на 20% ниже прошлогоднего.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
