Покупатели непродуктовых товаров уходят из магазинов в онлайн
21 ноября 2019 г.Оборот рынка интернет-продаж товаров повседневного спроса в России увеличился за год почти в два раза, а в традиционной рознице рост составил 4%.
Продажи непродуктовых категорий товаров в России стремительными темпами смещаются в онлайн. По оценкам исследовательской компании Nielsen, реализация кофе, шампуней и кормов для кошек за последние двенадцать месяцев выросла в интернет-магазинах на 103-122%, в то время как в физических магазинах рост продаж составил от 0 до 9%.
В других категориях наблюдается похожая тенденция: например, спрос на воду в онлайн-магазинах увеличился за год на 33%, а в обычной рознице - на 6%, продажи молока выросли на 32% и 6% соответственно, в реализация подгузников - увеличилась в онлайне на 87% и сократилась в рознице на 7%.
Суммарный оборот рынка интернет-продаж товаров повседневного спроса в России увеличился за год почти в два раза, до 27,7 млрд рублей. Для сравнения, в физической рознице темпы роста выручки ритейлеров оцениваются в 4%, пишет «
Коммерсантъ».
На рынке продуктов питания основными игроками сегодня считаются «Утконос», Ozon, «О'Кей» и «Перекресток», увеличивший оборот за год в шесть раз, до 1,3 млрд рублей. Вместе с тем, на долю онлайн-продаж в сегменте продуктовой розницы сегодня приходится лишь 0,5% выручки. Эксперты отмечают, что рынок растет в среднем на 50% в год и характеризуется средним чеком вдвое выше, чем в обычной рознице.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.