Покупатели отказываются от больших брендов в пользу СТМ
8 ноября 2021 г.Эксперты связывают динамику со стремлением потребителей к экономии.

Российские потребители продолжают постепенно оказываться от классических брендов в пользу собственных торговых марок ритейлеров, следует из материалов исследования Sberbank CIB «Индекс Иванова» за третий квартал 2021 года.
Как сообщает «
Коммерсантъ», за прошедший год число покупателей, перешедших с больших брендов на СТМ, увеличилась с 24 до 37 процентов. Эксперты связывают динамику со стремлением потребителей к экономии. За отчетный период доля экономящих на продуктах россиян выросла с 62 до 67 процентов, а расходы потребителей на еду увеличились с 37 до 38,1 процента.
В исследовании также отмечается, что доля так называемых охотников за скидками в продуктовой рознице сократилась за год с 34 до 27 процентов. В частности, в торговой сети «Ашан» снижение показателя составило с 28 до 25%, а «Дикси» - с 34 до 27%, а в магазинах под управлением X5 Group - с 27 до 24%.
Популярность продукции под СТМ также будет демонстрировать рост при условии быстрого развития жестких дискаунтеров, основной ассортимент которых предполагается формировать за счет таких товаров. Ранее в X5 заявили о планах по открытию нескольких тысяч магазинов «Чижик», свои проекты также развивают «Магнит» и «Лента».
Продуктовый ритейлер Metro Cash&Carry сообщил, что продажи товаров СТМ увеличились на 30%, в «Пятерочке» этот показатель прибавил 10%, а «Ленте» - 7%. По оценкам X5, на сегодняшний день в «Перекрестке» на долю собственных торговых марок приходится 15% продаж, а в «Пятерочке» - 20%.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
