Покупатели возвращаются в торговые центры
26 июля 2021 г.Покупательский трафик в столичных моллах оказался на 10,2% ниже, чем в докризисном 2019 году.
Рынок торговых центров постепенно восстанавливается. В период с 12 по 18 июля 2021 года покупательский трафик в столичных моллах оказался на 10,2% ниже, чем в докризисном 2019 году, следует из материалов исследования Shopping Index компании Watcom group, и это минимальное отставание с конца мая.
В Санкт-Петербурге ситуация сложнее - на отчетной неделе торгово-развлекательные центры недосчитались 23,6% покупателей относительно докризисного года. Хотя и здесь отрыв относительно предыдущей недели сократился на 3,2 процентных пункта. Стоит напомнить, что в Москве ограничения на работу фудкортов отменили через месяц после ввода, а в Санкт-Петербурге оператора общепита на площадях ТРЦ продолжают работать навынос, хотя послабления в их отношении могут быть введены в ближайшее время.
Эксперты также отмечают, что трафик в первой половине снижался в торговых центрах из-за сезона отпусков и установившейся жары. В то же время, ограничения в виде QR-кодов, действовавшие в московских моллах в течение нескольких недель, не оказался существенного влияния на рынок.
Ожидается, что до конца года покупательский трафик будет отставать от докризисного в среднем на 10-15%, а дальнейшее восстановление будет сдерживаться как ростом оборотом онлайн-торговли, так и сниженной покупательской способностью россиян, пишет «
Коммерсантъ».
В сегменте стрит-ритейла Москвы, после отмены ограничений, эксперты ожидают снижения среднего уровня вакантности торговых площадей с 15 до 13 процентов до конца 2021 года. При этом рынок общественного питания, незначительно пострадавший от последних ограничений, ждет быстрое восстановление. Аналитики указывают на то, что после кризисного 2020 года кафе и рестораны успели восстановиться на 97%.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.