Полки с журналами и газетами исчезают из супермаркетов
5 февраля 2021 г.Сеть «Пятерочка» уже к концу февраля может закрыть порядка тысячи точек продаж печатных изданий.

Спрос на газеты и журналы в печатном виде продолжает падать в последние годы, а во время пандемии эта тенденция ещё более усилилась. Ссылаясь на эту причину, сеть «Пятерочка», которой управляет X5 Retail Group, сообщила, что намерена либо полностью отказываться от раскладок прессы в своих магазинах, либо существенно сокращать их объемы.
В частности, некоторым партнёрам сети было направлено письмо с требованием убрать все оборудование, предназначенное для реализации печатных изданий. Речь идёт о порядка 77% магазинов ритейлера, сосредоточенных в Северо-Западном регионе, в том числе и в Санкт-Петербурге. В некоторых магазинах будет оставлена только одна стойка с телепрограммами. Согласно информации одного из дистрибьюторов сети, которую приводит «Коммерсантъ», на следующем этапе компания планирует полностью отказаться от продаж прессы в масштабах всей страны.
О подобных намерениях по сокращению стендов с прессой и пересмотре её ассортимента ранее уже сообщали сети «Магнит» и «Ашан». Это происходит на фоне того, что набор продаваемых через ритейл наименований печатных изданий и так сокращается с каждым годом, упав за несколько лет с 500-700 до порядка 150, по данным Союза предприятий печатной индустрии.
Такое решение популярных розничных сетей может самым негативным образом сказаться на печатной индустрии, так как этот канал продаж составляет существенную долю от общего объёма реализации. Представители печатной индустрии даже готовы обратиться к властям, чтобы добиться признания прессы социально значимой продукцией.
Фотография: depositphotos.com.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
