Популярность ресторанных франшиз резко упала
7 октября 2021 г.Ресторанными франшизами интересуются 6% потенциальных франчайзи против 12% в 2019 году.
На российском рынке резко снизилась популярность франшиз предприятий общественного питания. Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на данные Franshiza.ru, за первые девять месяцев 2021 года спрос на франшизы кафе и рестораны снизился на 39%.
На сегодняшний день ресторанными франшизами интересуются 6% потенциальных франчайзи, в то время как в докризисному 2019 году этот показатель оценивался в 10-11%. В пиковые для рынка 2015-2016 года франшизами кафе и ресторанов интересовались 20% претендентов на открытие бизнеса.
В группе «Шоколадница» подсчитали, что за первые девять месяцев 2021 года спрос на открытие франчайзинговых заведений снизился на 40%. Представители других сетей также подтверждают сокращение спроса.
Согласно данным Росстата, предприятия общественного питания уже вышли на докризисные обороты. Так, в первом полугодии 2021 года суммарный оборот рынка составил 1 трлн рублей против 991 млн рублей в 2019 году. Тем не менее, эксперты отмечают, что о полном восстановлении можно говорить только в отношении предприятий быстрого питания, в то время как в классических ресторанах трафик все еще может отставать на треть.
Доля инвесторов, готовых вкладывать в открытие полноценного ресторана не менее 25 млн рублей, продолжает снижаться. На месте закрывшихся в кризис заведений часто открываются новые, которые работают без франшизы. Ряд игроков, ради сохранения спроса, уже предлагает льготные условия на покупку франшизы своих заведений. В то же время, они опасаются продавать франшизы неопытным инвесторам.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.