Посещаемость кинотеатров опустилась до минимума с 2022 года
10 апреля 2025 г.Основные причины спада — дефицит крупных кинопремьер и низкая рекламная активность.
Основные причины спада — дефицит крупных кинопремьер и низкая рекламная активность. Эксперты отмечают, что отечественные фильмы не всегда способны компенсировать отсутствие международных хитов, особенно в праздничные периоды.
Несмотря на снижение аудитории, кинотеатры продемонстрировали одни из самых высоких кассовых сборов в истории. За первые три месяца 2025 года зрители потратили на билеты 17,3 млрд руб. Это второй по объему результат за все время измерений — уступает только первому кварталу 2024 года (18,4 млрд руб.).
Причина устойчивости сборов — рост средней цены билета. В первом квартале 2025 года она достигла 438,8 руб., что на 17% выше аналогичного периода прошлого года (365,1 руб.). Для сравнения, в начале 2014 года средняя стоимость билета составляла 260 руб.
Первый квартал традиционно считается самым посещаемым периодом для кинотеатров за счет новогодних праздников. В это время в прокат выходят главные релизы года. Однако в 2025 году зрительский интерес оказался ниже обычного. Эксперты связывают это с отсутствием по-настоящему ожидаемых премьер и снижением вовлеченности аудитории, в том числе из-за конкуренции с онлайн-кинотеатрами. Пиковый уровень посещаемости за первый квартал был зафиксирован в 2017 году — тогда российские кинотеатры продали почти 65 млн билетов.

За первый квартал 2025 года российские кинотеатры зафиксировали наименьшее количество проданных билетов за последние три года. Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино, в январе—марте в кино сходили 39,3 млн человек — почти на 22% меньше, чем годом ранее. Такой результат оказался сопоставим с антирекордом 2022 года, когда рынок переживал последствия пандемии и ухода голливудских мейджоров, пишет РБК.
Кассовые сборы почти не пострадали
Каникулы без блокбастеров
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
