Посещаемость торговых центров увеличилась


В августе число посетителей торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга увеличилось, хотя это и не привело к заметному росту продаж у ритейлеров.

ТЦ Авиапарк

Согласно данным Watcom Group, число посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади (Shopping Index) в московских ТЦ увеличился на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании отмечают, что этот показатель почти достиг уровня 2017 года. Однако он всё ещё на 10,4% отстаёт от показателей 2014 года. Схожая динамика наблюдается и в Санкт-Петербурге, где посещаемость ТЦ за август увеличилась на 3,8%, по сравнению с прошлым годом.

Однако, несмотря на рост посещаемости, доля продаж у ритейлеров практически не изменилась. Причиной же роста посещаемости называют всевозможные промо-акции. Не увеличивается также и интерес к ТЦ со стороны арендаторов. Одной из причин этого называют рост онлайн-продаж, потребители всё чаще предпочитают делать заказы в интернете, чем ходить в магазины. К тому же, на фоне падения доходов, многие покупатели всё чаще предпочитают ходить за покупками в аутлеты, отличающиеся более привлекательными ценами. А это неизбежно приводит к изменениям в формате торговой недвижимости.

Как отмечают в консалтинговой компании CBRE, постоянный рост онлайн-торговли приводит к тому, что в ТЦ по всему миру постепенно увеличивается доля развлекательной составляющей, в то время, как торговые площади сокращаются. Девелоперы не стремятся конкурировать с e-commerce, а предпочитают открывать собственные маркетплейсы и точки выдачи онлайн-заказов. Как следствие будущие торговые центры проектируются уже с подобными корректировками. 

Одновременно с этим у девелоперов, занимающихся офисной недвижимостью дела идут лучше. Согласно Cushman & Wakefield, вакантность в московских ТЦ держится на уровне 8% и остаётся стабильной. Ощущается нехватка качественных площадей. В Санкт-Петербурге дефицит качественных площадей ещё острее, ожидается, что в третьей квартале текущего года незаполненными останутся только порядка 4,8% помещений.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Торговые центры Москвы и области, торговые площади.



Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2


Каталог моллов Добавить
Полет

Площадь: 6 000 м2

Адрес: г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная д.23

Лента, М.Видео

Москва и область