Посещаемость ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга отстает от докризисной на 25%
13 июня 2023 г.Посещаемость торгово-развлекательных центров в начале июня оказалась ниже прошлогодней.

Посещаемость торгово-развлекательных центров в Москве в начале июня оказалась на 2% ниже прошлогодней, а в Санкт-Петербурге отставание составило 1%, следует из материалов исследования компании Focus Technologies.
По сравнению с докризисным 2019 годом трафик в столичных моллах отстает на 24%, а в городе на Неве - на 26%. По словам Михаила Васильева, руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies, в скором времени рынок должен вернуться к росту.
"В прошлом году в конце мая - начале июня на трафик влиял фактор отложенного спроса, сформировавшегося в апреле - начале мая, когда активность потребителей была минимальной", - прокомментировал эксперт.
Участники рынка торговой недвижимости отмечают, что доля вакантных площадей будет снижаться за счет открытия магазинов российских брендов на месте ушедших международных ритейлеров. В Санкт-Петербурге вакантность снизилась с пиковых значений лишь на 0,6 п.п, до 12%. Для сравнения, в начале прошлого года в городе пустовало лишь 2% площадей, пишет "
Коммерсантъ".
В сегменте стрит-ритейла уже по итогам второго квартала 2023 года ожидается возвращение к прошлогодним уровням. Рынок считается менее зависимым от иностранных брендов и более устойчивым к геополитическим рискам. В сегменте активно развиваются российские модные бренды, а также открываются предприятия общественного питания, продуктовые и алкогольные магазины, банки и ювелирные салоны. В некоторых локациях растущий спрос уже привел к увеличению арендных ставок на 20%.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.
