Потребительские бренды растеряли позиции в рейтинге Brand Finance
18 января 2023 г.Рост инфляции в 2022 году оказал негативное влияние на стоимость большинства потребительских брендов.
Рост инфляции в 2022 году оказал негативное влияние на стоимость большинства потребительских брендов, следует из материалов исследования Brand Finance Global 500.
Так, в частности, стоимость Taobao сократилась за прошедший год на 43%, JD.com - на 30%, eBay - на 26%, BestBuy - на 17%, Amazon - на 15%, а IKEA - на 9%. С другой стороны, бренд Costco подорожал на 24%, Home Depot - на 8%, Sainsbury's - на 4%, а Walmart - на 2%.
Больше всех потеряли технологические бренды
Самые большие потери в 2022 году понесли технологические бренды, дорожавшие во время пандемии и ограничений. Apple потерял за год $58 млрд и уступил лидерство Amazon. Компании оцениваются в $297,5 и $299,3 соответственно. Оценочная стоимость Alibaba сократилась на 56%, Facebook - на 42%, WeChat - на 19%. Компании Twitter и Snapchat выбыли из рейтинга.
«Технологические бренды по всему миру значительно потеряли в стоимости из-за изменения потребительского спроса, инфляция же ударила по брендам из многих других секторов. Но по мере того, как потребительские привычки постепенно возвращаются к допандемийным, спрос на услуги технологических брендов упал особенно сильно», - прокомментировал глава Brand Finance Дэвид Хэй.
Автопроизводители оказались в плюсе
Автомобильные бренды уверенно чувствовали себя в прошлом году на фоне роста спроса на продукцию по всему миру. Например, производитель электромобилей Tesla подорожал за год на 44%, до $66,2 млрд, а китайский бренд BYD прибавил в цене 57%, до $10,1 млрд.
Российские бренды ухудшили позиции в топ-500
Российские бренды, входящие в Brand Finance Global 500, ухудшили свои позиции в прошлом году. В новой табели о рангах "Сбер" переместился со 156-го на 163-е место, Газпром - с 325-го на 420-е, а Лукойл - с 360-го на 457-е.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.