Потребительские бренды растеряли позиции в рейтинге Brand Finance


Рост инфляции в 2022 году оказал негативное влияние на стоимость большинства потребительских брендов.

Nike - unsplash

Рост инфляции в 2022 году оказал негативное влияние на стоимость большинства потребительских брендов, следует из материалов исследования Brand Finance Global 500.

Так, в частности, стоимость Taobao сократилась за прошедший год на 43%, JD.com - на 30%, eBay - на 26%, BestBuy - на 17%, Amazon - на 15%, а IKEA - на 9%. С другой стороны, бренд Costco подорожал на 24%, Home Depot - на 8%, Sainsbury's - на 4%, а Walmart - на 2%.

Больше всех потеряли технологические бренды

Самые большие потери в 2022 году понесли технологические бренды, дорожавшие во время пандемии и ограничений. Apple потерял за год $58 млрд и уступил лидерство Amazon. Компании оцениваются в $297,5 и $299,3 соответственно. Оценочная стоимость Alibaba сократилась на 56%, Facebook - на 42%, WeChat - на 19%. Компании Twitter и Snapchat выбыли из рейтинга.

«Технологические бренды по всему миру значительно потеряли в стоимости из-за изменения потребительского спроса, инфляция же ударила по брендам из многих других секторов. Но по мере того, как потребительские привычки постепенно возвращаются к допандемийным, спрос на услуги технологических брендов упал особенно сильно», - прокомментировал глава Brand Finance Дэвид Хэй.

Автопроизводители оказались в плюсе

Автомобильные бренды уверенно чувствовали себя в прошлом году на фоне роста спроса на продукцию по всему миру. Например, производитель электромобилей Tesla подорожал за год на 44%, до $66,2 млрд, а китайский бренд BYD прибавил в цене 57%, до $10,1 млрд.

Российские бренды ухудшили позиции в топ-500

Российские бренды, входящие в Brand Finance Global 500, ухудшили свои позиции в прошлом году. В новой табели о рангах "Сбер" переместился со 156-го на 163-е место, Газпром - с 325-го на 420-е, а Лукойл - с 360-го на 457-е.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
C-A-267750-18




Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Бургер Кинг

Площадь: 200-300 м2

Арендная ставка: 45 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Макси Молл

Площадь: 28 297 м2

Адрес: Ленинградская, 28

Хабаровск