Потребительские настроения россиян скатились в зону кризиса
23 мая 2019 г.Новый индекс потребительских настроений в России снизился до отметки 96 из 200 возможных пунктов.
Индекс потребительских настроений россиян снова находится в зоне пессимизма, отмечается в исследовании компании GfK. Последнее ухудшение индекса фиксировалось в 2015 году после пика экономического кризиса. Настроения потребителей значительно улучшились в 2017 году, но во втором квартале 2019 года аналитики снова заметили отрицательную динамику. Новый индекс потребительских настроений в России снизился до отметки 96 из 200 возможных пунктов. В Москве в целом ситуация немного лучше - 99 пунктов, хотя индекс стагнирует, отмечают аналитики.
По словам Александра Демидова, гендиректора российского подразделения GfK, на сегодняшний день потребитель ощущает, что кризис еще продолжается и будет продолжаться длительное время. Увеличивается доля россиян, считающих, что их материальное положение за последний год ухудшилось. Треть опрошенных считает экономическое положение в стране плохим. 24% респондентов прогнозируют, что в ближайшие пять лет положение в экономике будет ухудшаться.
В случае ухудшения условий российские потребители готовы отказаться от дорогостоящих покупок и сервисов, посещения ресторанов и путешествий. При этом россияне не готовы отказаться от покупки продуктов питания, лекарств, образовательных услуг и мобильной связи, отмечается в исследовании.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: GfK.com.