Потребительский спрос упал ниже уровня 2014 года
26 января 2023 г.Реальное потребление сократилось на 3,4%.
Спрос на продукты питания и другие потребительские товары увеличился в номинальном выражении в 2022 году на 13,6%, следует из материалов исследования международной компании NielsenIQ. Как сообщает РБК, вклад инфляции в рост составил 17%, а реальное потребление сократилось на 3,4%.
Таким образом, общий уровень потребления товаров оказался ниже, чем во время кризиса 2014-2015 годов, когда рынок прибавил 12,5%, вклад инфляции составил 14,1%, а продажи в натуральном выражении сократились на 1,5%. Специалисты NielsenIQ провели исследование более 200 торговых сетей и 120 тысяч торговых точек различных форматов.
Эксперты отмечают, что снижение потребительской активности россиян является следствием падения располагаемых доходов Единственным месяцем, в котором было отмечено увеличение продаж в количественном выражении, стал март. Весной из России ушли десятки крупнейших иностранных ритейлеров, включая IKEA, H&M и Inditex.
В конце 2022 года NielsenIQ проводил опрос участников рынка товаров повседневного спроса. Тогда выяснилось, что 88% компаний отмечают снижение потребительской активности россиян. А по данным Центробанка, в режим экономики повседневного потребления домохозяйства перешли с конца сентября. Доля пятидесяти крупнейших потребительских брендов сократилась в России в 2022 году с 27% до 25,2%.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.