Потребительское доверие россиян достигло исторического минимума
17 мая 2019 г.За первые три месяца 2019 года было отмечено ухудшение двух из трех показателях, на основе которых строится индекс.
Индекс потребительского доверия россиян снизился по итогам первого квартала с 65 до 62 пунктов и достиг своего исторического минимума, следует из материалов исследования The Conference Board и Nielsen. В кризисный период с 2014 по 2017 года индекс постепенно снижался с 83 до 69 пунктов. Предыдущий антирекорд (63 пункта) регистрировался в первом и четвертом кварталах 2016 года.
За первые три месяца 2019 года было отмечено ухудшение двух из трех показателях, на основе которых строится индекс. Доля россиян, надеющихся на улучшение финансовых перспектив, снизилась на 5 п.п., до 25%. А доля потребителей, заявляющих о желании тратить деньги, сократилась с 21% до 14%. Доля российских покупателей, обладающих свободными средствами, снизилась с 77% до 72%, пишет «
Коммерсантъ».
В исследовании отмечается одновременный рост числа россиян, которые стремятся больше экономить - с 62% до 69%. Кроме того, до 57% увеличилась доля потребителей, которые переходят на более дешевые продукты. Общий тренд по стремлению россиян к экономии и выбору более доступных товаров подтверждают представители розничных сетей. Показатель выручки на 1 кв.м снижается и у непродуктовых ритейлеров. Аналитики ожидают, что серьезное улучшение ситуации может наступить не ранее 2022 года.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.