Правительство обяжет Ozon и Wildberries следить за маркировкой товаров
11 августа 2022 г.У маркетплейсов есть семь месяцев, чтобы отладить все процессы.
Российские маркетплейсы обяжут маркировать представленные на витрине товары. Согласно постановлению, подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным, маркетплейсы будут следить за маркировкой всех товаров с марта 2023 года. Инициатива реализуется в рамках программы по борьбе с распространением контрафактной продукции.
«
Известия» отмечают, что обязанность по маркировке законодательно возложена на производителей и импортеров товаров. В то же время, при наличии в продаже товаров без маркировки отмечать придется и самим маркетплейсам.
Интернет-ритейлеры также должны будут передавать информацию в систему маркировки «Честный знак», запущенную в 2019 году с целью снижения количества нелегальных товаров на рынке.
"Новое постановление правительства приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота, благодаря чему они будут нести ответственность за торговлю контрафактом. Требований по маркировке товаров на маркетплейсы документ не накладывает, таким образом, удорожания не произойдет", - прокомментировали в Центре развития перспективных технологий, операторе «Честного знака».
Ранее некоторые маркетплейсы могли обходиться без обязательной маркировки товаров, представляясь не торговыми, а курьерскими компаниями с логистическими услугами. За последнее время Минпромторг достиг соглашения с торговыми площадками о соблюдении правил маркировки.
"Срок вступления в силу требований видится гуманным, у маркетплейсов есть семь месяцев, чтобы отладить все процессы", - отметили в ЦРПТ.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.