Правительство работает над новым законопроектом о маркетплейсах
14 мая 2024 г.Кабмин планирует разработать отдельный закон, который будет регулировать деятельность маркетплейсов.
Правительство России планирует разработать отдельный закон, который будет регулировать деятельность маркетплейсов. Этот закон будет разработан совместно с такими ведомствами, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минпромторг, Роспотребнадзор, а также другими организациями. Целью законопроекта является создание более эффективных условий для конкуренции и защиты прав потребителей и предпринимателей в сфере электронной торговли, пишут "Известия".
Определение участников рынка: законопроект будет содержать нормы, которые определят участников рынка, включая маркетплейсы, покупателей, продавцов товаров и владельцев пунктов выдачи заказов.
Требования к договорам и исполнению: будут установлены требования к заключению и исполнению договоров между участниками рынка.
Меры по регулированию: предполагается разработать меры, касающиеся владельцев маркетплейсов, такие как контроль размещения информации о товаре, взаимодействие с покупателями, продавцами и владельцами пунктов самовывоза, в том числе при возврате товаров.
Учет специфики онлайн-площадок: регулирование должно учитывать специфику онлайн-площадок как владельцев информационного ресурса, обеспечивающего взаимодействие сторон.
Предстоящий законопроект будет важным шагом в регулировании деятельности маркетплейсов в России. Он будет направлен на создание более прозрачных и справедливых условий для всех участников рынка электронной торговли и защиты интересов потребителей, считают эксперты.

Основные положения будущего законопроекта
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
