Правозащитники протестуют против систем распознавания лиц в магазинах
19 июля 2021 г.По мнению правозащитных организаций, устанавливаемые в магазинах системы распознавания лиц нарушают гражданские свободы.
Более 35 организаций требуют, чтобы ведущие розничные торговцы США прекратили использовать технологии распознавание лиц для идентификации покупателей и сотрудников в своих магазинах. Подобные системы применяются для предотвращения краж (во время пандемии коронавируса их применяют также и для наблюдения за тем, как посетители придерживаются социального дистанцирования), но одновременно с этим являются прямым нарушением гражданских прав и свобод.
Кампания по борьбе с системами распознавания лиц получила название Ban Facial Recognition in Stores («Запрет распознавания лиц в магазинах») и была запущена некоммерческой организацией Fight for the Future. Впоследствии она получила поддержку от таких общественных организаций, как Mijente, Public Citizen, Data for Black Live, Consumer Federation of America, Tor Project и целого ряда других.
По утверждению организатора Data for Black Lives Тавана Петти, в Детройте был дан старт проекту Green Light, в рамках которого камеры с возможностью распознавания лиц должны быть установлены более чем на 700 объектах, расположенных в основном в небогатых районах, населённых преимущественно не белым населением. Получаемые с них данные будут в режиме реального времени передаваться различным правоохранительным организациям, доступ к ним смогут получать и офицеры полиции прямо со смартфонов.
Был составлен список компаний, которые применяют подобные технологии. В их число вошли такие известные бренды, как Lowe's, Albertsons, Macy's и даже Apple. Также утверждается, что уже в ближайшее время внедрить системы распознавания лиц планируют McDonalds, Walgreens и 7-Eleven. Впрочем, насколько достоверен составленный список остаётся лишь гадать – журналисты The Verge обратились в Apple по данному вопросу и получили категорическое отрицание применения компанией подобных технологий.
Правозащитники в целом могут быть довольны своими успехами. Так, под давлением общественности от технологий распознавания лиц отказались такие гиганты, как Walmart, Home Depot и Target.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.