Продавцы на маркетплейсах выступили против ограничения скидок
17 июня 2025 г.Большинство сейлеров считают текущие механизмы эффективными, но требуют большей прозрачности и гибкости.

98% продавцов Wildberries и Ozon поддерживают предоставление скидок покупателям за счёт маркетплейсов, следует из опроса Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), с результатами которого ознакомился РБК. Против любых ограничений на максимальный размер таких скидок выступили 99% респондентов.
Опрос проводился среди 1,5 тыс. продавцов двух крупнейших российских маркетплейсов. Почти все участники отметили, что осведомлены о механизме применения скидок, и считают их эффективным инструментом стимулирования продаж без дополнительных расходов на продвижение. Более 89% указали, что эти скидки не мешают им сохранять ценовое позиционирование или продавать товары на других платформах.
Запрос на гибкость и понятные правила
При этом часть продавцов высказалась за возможность более гибкого управления скидками. Так, 25% респондентов хотят иметь право отказываться от участия в скидках в периоды высокого спроса. Около 30% указали на необходимость повышения прозрачности условий, по которым маркетплейсы применяют скидочные механизмы.
Ранее исследование Института Гайдара показало, что, по мнению предпринимателей, наиболее комфортный для продавцов уровень скидки составляет 10%. Однако текущая практика многих площадок предусматривает более глубокие дисконтные предложения, особенно в рамках акций и распродаж.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
