Продажи детских товаров в России снижаются
19 сентября 2024 г.На фоне сокращения рождаемости и роста онлайн-торговли.
В 2024 году российский рынок детских товаров столкнулся с падением спроса в офлайн-магазинах, в то время как онлайн-продажи демонстрируют значительный рост. Аналитики связывают эту тенденцию с изменением покупательских предпочтений и демографической ситуацией в стране, пишет "Коммерсантъ".
Снижение покупательской активности в офлайне
Согласно данным Focus Technologies, количество покупателей в магазинах детских товаров в России за январь—август 2024 года сократилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Похожую динамику фиксируют и аналитики «Чек Индекса», которые отмечают снижение числа покупок на 9% год к году. Этот негативный тренд наблюдается в основном в офлайн-сегменте, где традиционные торговые точки теряют часть своей аудитории.
Онлайн-продажи растут, несмотря на падение рождаемости
В отличие от офлайна, онлайн-сегмент демонстрирует положительную динамику: количество чеков в интернет-магазинах выросло на 19% год к году. Например, на маркетплейсе «Мегамаркет» продажи детских товаров увеличились почти втрое за первые восемь месяцев 2024 года.
Рост онлайн-продаж помог сохранить товарооборот на рынке детских товаров на прошлогоднем уровне, несмотря на снижение рождаемости. По данным Росстата, в первой половине 2024 года количество новорожденных в России сократилось на 2,7% до 599,6 тыс., что напрямую влияет на потребление товаров для детей.
Средний чек вырос на 11%
В условиях снижения числа покупателей, рост среднего чека помог магазинам компенсировать часть потерь. Согласно данным Focus Technologies, средний чек в магазинах детских товаров в январе—августе 2024 года увеличился на 11% год к году, а по данным «Чек Индекса» — на 10%, достигнув 2,6 тыс. рублей.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |