Продажи газировки без сахара упали на 10% после ухода Coca-Cola
16 января 2023 г.Доля напитков без сахара сократилась на российском рынке за год на 8,5%.
Продажи газированных напитков без сахара на российском рынке сократились за прошедший год на 9,8% в натуральном выражении и на 3,6% в денежном. Как сообщает "
Коммерсантъ" со ссылкой на данные исследования NielsenIQ, оборот рынка всех газированных напитков сократился за отчетный период лишь на 1,8% и вырос в рублях на 15,9%.
Доля напитков без сахара сократилась за год на 8,5%. Для сравнения, с ноября 2020 по ноябрь 2021 года продажи продукции продемонстрировали рост на 10,7% в натуральном выражении и на 19,9% в деньгах.
Эксперты отмечают, что тренд объясняется уходом из России крупнейших иностранных производителей. С марта 2022 года PepsiCo отказалась от производства в России своих главных брендов Pepsi, Mirinda и 7Up, а Coca-Cola объявила о приостановке операционной деятельности.
Представители торговых сетей также связывают сокращение рынка газированных напитков с уходом иностранных компаний. Пришедшие за смену Pepsi и Coca-Cola бренда специализируются на продукции, содержащей сахар. Основная сложность для производителей оказалась в обеспечении натурального вкуса при нулевом содержании калорий. С 1 июля 2023 года будет введен акциз на сладкие напитки, но ситуация на рынке не должна будет измениться кардинальным образом.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.