Продажи крепкого алкоголя в России снизились на 10% в I квартале
11 апреля 2025 г.Эксперты связывают спад с ростом цен после увеличения акцизов и пошлин.
Розничные продажи алкогольной продукции крепостью выше 9% в России сократились на 10–12% в январе–марте 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные независимого эксперта алкогольного рынка Алексея Небольсина.
По словам другого источника издания, снижение варьируется от 6% до 13% в зависимости от категории. Больше всего потеряли в объемах традиционно популярные напитки — водка, бренди и коньяк.
Основной причиной спада эксперты называют резкий рост цен на фоне повышения акцизов, увеличения минимальных розничных цен, а также высоких пошлин на импорт из недружественных стран. Эти факторы существенно повлияли на поведение потребителей, которые всё чаще отдают предпочтение более доступным категориям алкоголя.
Несмотря на общий спад, положительную динамику продолжают демонстрировать продажи виски и джина. Однако, как отмечают эксперты, это объясняется в том числе эффектом низкой базы, а также расширением ассортимента за счёт локализованного производства и альтернативных поставок.
Официальные данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК) по итогам первого квартала ожидаются на следующей неделе.

Подорожание — главный фактор
Виски и джин пока в плюсе
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
