Продажи одежды рухнули на 25% после закрытия Zara и H&M
5 мая 2022 г.Обвал рынка напрямую связан с закрытием магазинов крупнейших иностранных брендов.

Продажи одежды в крупнейших торговых сетях сократились на российском рынке в период с 21 февраля по 10 апреля на 23%, следует из материалов исследования сервиса Platforma. Эксперты считают, что обвал рынка напрямую связан с закрытием магазинов крупнейших иностранных брендов.
С начала марта в России временно приостановили операционную деятельность более 160 сетей, в том числе магазины Inditex Group, H&M, Uniqlo и LPP Group, которая уже объявила о готовящейся продаже бизнеса в стране. Ранее, до второй половины февраля, продажи одежды в крупнейших сетях росли в среднем на 8% по сравнению с прошлым годом.
После объявления о приостановке работы в России иностранные фэшн-ритейлеры в течение некоторого времени активно распродавали товарные запасы. С 21 февраля по 13 марта их продажи росли на 14-20%. В магазинах российских торговых сетей продажи с 14 по 20 марта снизились на 15,5%, а к началу апреля выросли на 14-28%, пишет "
Коммерсантъ".
Аналитики отмечают, что хотя потребители и стали тратить больше в магазинах российских фэшн-ритейлеров, говорить о полном переходе на отечественные бренды преждевременно. По оценкам Fashion Consulting Group, крупные иностранные сети генерировали около 20% продаж на рынке фэшн-ритейла в России в 2021 году. По оценкам компании Focus Technologies, в торговых центрах за последние два месяца приостановили работу 42% международных фэшн-брендов. Продолжают работу в большинстве случаев турецкие марки, а также бренды, развивающиеся по франчайзингу.
Вместе с тем, в онлайн-сегменте крупные игроки фиксируют рост спроса на одежду, обувь и аксессуары после закрытия физических магазинов иностранных брендов. В Ozon, Wildberries и "Яндекс.Маркете" делают ставку на развитие российских брендов.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
