Продажи одежды упали после закрытия магазинов иностранных брендов
20 мая 2022 г.В апреле и мае отечественные бренды не досчитались в среднем около 11% выручки.
Закрытие магазинов крупных международных брендов негативным образом повлияло на показатели операционной деятельности российских фэшн-ритейлеров. Как сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные аналитиков, в апреле и мае отечественные бренды не досчитались в среднем около 11% выручки.
По оценкам консалтинговой компании Knight Frank, в числе временно или полностью прекративших работу на российском рынке брендов каждый пятый относится к сегменту фэшн-ритейла.
В онлайн-каналах спад оказался не таким существенным. По данным сервиса "Мой склад", доля селлеров модной одежды и обуви, которые уходят с маркетплейсов, оказалась незначительной. В среднем по рынку за первый месяц после начала последних событий число селлеров уменьшилось на 5,5%, а в фэшн-сегменте - на 11,6%.
Средний чек при покупке одежды в российских магазинах увеличился по итогам апреля на 13% и составил около 5600 рублей. По данным крупнейшего российского интернет-ритейлера Wildberries, продажи одежды и обуви в марте и апреле выросли в среднем на 74%.
Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что российские фэшн-бренды сегодня находятся в сложной ситуации на фоне падения потребительской активности, а также возникающих сложностей с логистикой. Кроме того, работающие в торговых центрах ритейлеры теряют выручку по мере снижения покупательского трафика. Предполагается, что иностранные бренды могут определиться с дальнейшим развитием на российском рынке к сентябрю. Сегодня многие компании занимаются подписанием договоров продажи или передачи прав на российские активы с открытием магазинов под новыми брендами.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.