Продажи одежды в России рухнули в 2020 году на 25%
18 января 2021 г.Фактически падение рынка было еще более значительным, чем среднее снижение выручки.
Суммарный объем фэшн-рынка в России сократился по итогам 2020 года на 25% и составил 1,7 трлн рублей. Такие данные приводят аналитики Fashion Consulting Group, отмечая, что о полном восстановлении рынка можно будет говорить в лучшем случае к осени 2023 года, а при пессимистичном сценарии - к 2025 году.
Эксперты считают, что фактически падение рынка было более значительным, чем среднее снижение выручки. Работа с антикризисными мерами и предоставление скидок покупателям привели к падению чистой прибыли многих компаний до нулевого уровня.
Фэшн-ритейлеры потеряли значительный объем продаж этой весной, когда с конца марта по начало июня (а в некоторых регионах - до августа) непродуктовые магазины были закрыты по указу властей. Больше остальных пострадали ритейлеры, у которых не были налажены качественные онлайн-каналы продаж.
За прошедший год, по данным Fashion Consulting Group, интернет-продажи в сегменте одежды и обуви увеличились на 11% и составили 245,2 млрд рублей. Дальнейший рост в 2021 году прогнозируется на уровне 37%, до 335,2 млрд рублей, а к 2025 году - до 1 трлн рублей, пишет «
Коммерсантъ».
Многие ритейлеры сообщили о кратном росте продаж через интернет-каналы в 2020 году. В частности, в «Спортмастере» отчитались об увеличении выручки через онлайн-каналы в десять раз, в «Стокманне» сообщили, что доля онлайна в общей структуре продаж достигла 15%, а в Melon Fashion Group - о росте с 20% до 33%.
Аналитики сходятся во мнении, что в 2021 году компании продолжат оптимизировать бизнес, закрывая нерентабельные магазины. По итогам прошедшего года количество торговых точек в городах с населением более 1 млн жителей сократилось на 2% и составило 24,1 тысячу объектов, хотя еще в 2019 году наблюдался уверенный рост.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.