Продажи плодово-ягодного алкоголя упали более чем на 70%
15 апреля 2025 г.а три месяца было реализовано всего 797,7 тыс. декалитров.
Розничные продажи алкогольной продукции на основе плодов и ягод в России рухнули на 73,2% в первом квартале 2025 года, следует из данных Росалкогольтабакконтроля (РАТК). За три месяца было реализовано всего 797,7 тыс. декалитров — минимум за последние годы. Падение стало самым заметным среди всех категорий спиртного.
Снижение коснулось и других винодельческих категорий. Продажи ликерных вин сократились на 8,8% — до 226,7 тыс. дал, игристых — на 4,9%, до 5,14 млн дал. Даже базовая категория виноградных вин показала спад на 2% — до 12,98 млн дал. В целом рынок вина не смог сохранить прошлогодний импульс, фиксируя отрицательную динамику уже несколько кварталов подряд.
Снижение спроса затронуло не только винодельческую продукцию. Объём розничных продаж алкогольных напитков в целом сократился на 14,7% год к году. Продажи водки упали на 7,2%, коньяка — на 12,6%, пишет "Коммерсантъ".
Эксперты связывают спад с комплексным ростом цен: продукция дорожает из-за повышения акцизов, увеличения пошлин на импорт из недружественных стран и роста издержек у отечественных производителей. Особенно чувствителен оказался бюджетный сегмент, в том числе плодовые напитки, которые традиционно ориентированы на массового потребителя.
Вина тоже ушли в минус
Подорожание ударило по всем
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |