Продажи российских ритейлеров восстанавливаются после кризиса
8 июля 2020 г.В сегменте продуктовой розницы в июне удалось достичь роста в 5-7% по сравнению с прошлым годом.
При этом оборот супермаркетов вырос на 4%, по сравнению с прошлым годом, однако показал снижение на 9% относительно показателей за май. Средний чек в супермаркетах вырос на 20%, по сравнению с 2019 годом. А магазины формата «у дома» показали рост продаж на 5% по сравнению с июнем прошлого года, но снижение на 9% по сравнению с маем. Средний чек здесь вырос на 15%. Такие данные предоставляют «Известия», ссылаясь на «Платформу ОФД» оператора фискальных данных, обрабатывающего информацию от онлайн-касс торговых точек со всех регионов страны.
Обороты непродовольственной розницы при этом почти сравнялись по уровню с аналогичными показателями прошлого года. Среди непродовольственных товаров наибольший прирост продаж в июне - 22% по сравнению с прошлым годом - показывают электроника и разнообразные гаджеты, продажи строительных и хозяйственных товаров выросли на 11%.
А продажи услуг отстают от июня 2019 на 35% и, по мнению экспертов, для восстановления этой сферы до прежних показателей потребуется порядка полугода. При этом обороты ресторанов снизились в годовом исчислении на 48%, а кафе и столовые показали снижение продаж на 45%. Возвращение к прежнему уровню в сфере услуг не прогнозируется ранее первого полугодия 2021.
По итогам июня 2019 продовольственный ритейл показал самый значительный рост из всей розницы. Вероятной причиной этого стал отложенный спрос, который покупатели стремятся реализовать, выйдя из карантина. В июне многие регионы разрешили работу торговли и покупатели после нескольких месяцев ограничений смогли приобрести товары, которые хотели купить именно офлайн.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.