Продажи слабоалкогольных напитков в России упали на 13,5%
15 октября 2024 г.В то же время спрос на крепкие спиртные напитки и вино продолжает расти.
По итогам первых девяти месяцев 2024 года в России наблюдается значительное снижение продаж слабоалкогольных напитков — на 13,5%, до 11,12 млн декалитров (дал), согласно данным Росалкогольтабакконтроля. В то же время спрос на крепкие алкогольные напитки и вина демонстрирует рост, пишет "Коммерсантъ".
Рост продаж крепкого алкоголя и вина
Продажи виноградных вин в рознице за указанный период увеличились на 0,9%, достигнув 42,31 млн дал. Розничные продажи водки выросли на 0,6%, до 55,98 млн дал. Коньяк также показал положительную динамику: продажи увеличились на 4,2%, составив 10,15 млн дал. Также отмечен рост продаж спиртных напитков крепостью выше 9° на 4,4% (87,93 млн дал), игристых вин — на 11,1% (14,9 млн дал), а ликерных — на 10,6% (974,3 тыс. дал).
В общей сложности с января по сентябрь 2024 года в рознице было продано 166,63 млн дал алкогольной продукции, что на 1,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Производство слабоалкогольных напитков сократилось на 40,5%
Одновременно с сокращением продаж, российские предприятия за первые девять месяцев 2024 года сократили производство слабоалкогольных напитков на 40,5%, выпустив всего 9,29 млн дал.
Ситуация на рынке пива
Несмотря на снижение продаж слабоалкогольных напитков, пиво остаётся в числе наиболее востребованных товаров. По данным NielsenIQ, за январь—июль 2024 года его продажи выросли на 8,7%. Эксперты связывают этот рост с запуском новых брендов на российском рынке.

|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
