Продажи спортивных товаров упали в РФ на 40% после ухода Nike и adidas
3 февраля 2023 г.Оборот сегмента был стабильно на 30-40% ниже показателей предыдущего года, но в отдельные недели обвал доходил до 60%.
Продажи спортивных товаров на российском рынке сократились в 2022 году на 43% в количественном выражении и на 40% в денежном, следует из материалов исследования Tinkoff Data. Как сообщает портал Shopper's, онлайн-продажи спорттоваров в прошлом году сократились на 55% и 51% соответственно.
По словам директора агентства Infoline Ивана Федякова, три лидера российского рынка, "Спортмастер", adidas и "Декатлон" заработали в 2021 году более 200 млрд рублей. Выручка "Спортмастера" составила 129 млрд рублей, adidas - 42 млрд, а "Декатлона" - 28 млрд. Данные за 2022 год пока не подсчитаны.
"Оборот сегмента был стабильно на 30-40% ниже показателей предыдущего года, но в отдельные недели обвал доходил до 60%", - прокомментировал Федяков.
adidas, Decathlon и Nike приостановили операционную деятельность на российском рынке в марте 2022 года. В розничную сеть adidas к началу прошлого года входило около 400 магазинов, у Decathlon было 57 гипермаркетов. В январе компания заявила об окончательном уходе из РФ и продаже всех своих активов. В сети Nike насчитывалось 116 магазинов - летом прошлого года бренд заявил о прекращении работы в стране. Спортивный бренд Reebok в мае 2022 года продал свои магазины холдингу FLO Retailing, который начал развивать бренд в формате мультибрендовых магазинов Sneaker Box.
На фоне закрытия магазинов иностранных брендов, продажи спортивных товаров резко выросли на маркетплейсах. Так, в частности, Ozon и Wildberries увеличили выручку в категории спорттоваров в 2,6 раза в количественном выражении и в 3 раза в денежном.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.