Продуктовые сети потеряли ₽86 млрд из-за продаж товаров со скидками
11 ноября 2022 г.До конца года доля продаж от промо может стать рекордной.
Продуктовые ритейлеры продолжают делать ставку на промо в стремлении удержать покупателей. Согласно данным исследования компании NielsenIQ, инвестиции в снижение цен по итогам сентября 2022 года увеличились по сравнению с прошлым годом почти 15%. До конца года доля продаж от промо может стать рекордной.
За сентябрь торговые сети недополучили из-за продажи товаров со скидками 76 млрд рублей, и это рекордный показатель с начала 2022 года. Инвестиции в промо по сравнению с прошлым годом выросли на 12%. В непродуктовом сегменте рост составил лишь 1%, а объем недополученных доходов - 10 млрд рублей.
Аналитики отмечают, что в продуктовой категории по итогам сентября доля промо достигла 61% в денежном выражении, а в непродуктовом сегменте - 54%, что стало рекордным показателем за последние полтора года.
Товары по сниженным ценам предпочитают 41% потребителей, пишет "
Коммерсантъ". Для 89% покупателей цена является основным критерием выбора, а 75% клиентов торговых сетей принимают решение о покупке с учетом скидки.
Тем временем крупнейшие продуктовые ритейлеры уже отмечают негативное влияние растущей доли промо на основные операционные показатели. Так, в частности, валовая прибыль «Ленты» сократилась в третьем квартале на 5%, а валовая рентабельность X5 Group снизилась с 26,2% до 24,3%.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.