Продуктовые сети потеряли ₽86 млрд из-за продаж товаров со скидками


До конца года доля продаж от промо может стать рекордной.

Продукты в супермаркете - unsplash

Продуктовые ритейлеры продолжают делать ставку на промо в стремлении удержать покупателей. Согласно данным исследования компании NielsenIQ, инвестиции в снижение цен по итогам сентября 2022 года увеличились по сравнению с прошлым годом почти 15%. До конца года доля продаж от промо может стать рекордной. 

За сентябрь торговые сети недополучили из-за продажи товаров со скидками 76 млрд рублей, и это рекордный показатель с начала 2022 года. Инвестиции в промо по сравнению с прошлым годом выросли на 12%. В непродуктовом сегменте рост составил лишь 1%, а объем недополученных доходов - 10 млрд рублей. 

Аналитики отмечают, что в продуктовой категории по итогам сентября доля промо достигла 61% в денежном выражении, а в непродуктовом сегменте - 54%, что стало рекордным показателем за последние полтора года.

Товары по сниженным ценам предпочитают 41% потребителей, пишет " Коммерсантъ". Для 89% покупателей цена является основным критерием выбора, а 75% клиентов торговых сетей принимают решение о покупке с учетом скидки. 

Тем временем крупнейшие продуктовые ритейлеры уже отмечают негативное влияние растущей доли промо на основные операционные показатели. Так, в частности, валовая прибыль «Ленты» сократилась в третьем квартале на 5%, а валовая рентабельность X5 Group снизилась с 26,2% до 24,3%. 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
МебельМаркт

Площадь: 25 900 м2

Адрес: Малая Пролетарская, 58.

Ярославль