Продуктовые сети повышают цены на товары с доставкой
26 марта 2024 г.Продуктовые ритейлеры стали продавать продукты с доставкой дороже, чем в розничных магазинах.
Продуктовые ритейлеры стали продавать продукты с доставкой дороже, чем в розничных магазинах. Тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне у продовольственных торговых сетей в России, как отмечено в обзоре Infoline, является реакцией на растущие издержки на последнюю милю доставки, особенно в условиях "беспрецедентной нехватки кадров", таких как сборщики и курьеры.

Применяемые стратегии дифференцированного ценообразования включают:
Повышение цен для онлайн-заказов
Многие компании повышают цены для заказов через онлайн-платформы, чтобы компенсировать расходы на сборку и доставку, что может привести к повышению цен на 5–10%.
Установление минимального чека
Другая стратегия заключается в установлении минимального чека для бесплатной или дешевой доставки. Этот минимальный чек может изменяться в зависимости от загрузки курьеров или конкретного магазина, что позволяет компаниям эффективнее управлять издержками доставки.
Адаптацию цен к локации
Цены на товары в онлайн-каталоге могут отличаться от цен в физических магазинах, а также могут изменяться в зависимости от локации клиента. Это позволяет компаниям адаптировать цены в зависимости от логистических условий и других факторов, но не обязательно приводит к постоянному повышению цен.
Тем временем, динамика рынка доставки замедляется, пишет "Коммерсантъ". В 2022 году, по данным Infoline, онлайн-продажи продуктов питания год к году росли на 63%, до 625 млрд рублей, в 2021 году — на 146%, до 382,5 млрд рублей. В тройку основных игроков за 2023 год вошли «Самокат», «Вкусвилл» и X5 Group.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
