Продукты питания опередили алкоголь по динамике продаж. Последний раз такое было в 2016 году
29 ноября 2023 г.За первые три квартала 2023 года суммарные продажи продуктов выросли на российском рынке на 3,8%.

Динамика продаж продуктов питания оказалась выше, чем у алкоголя впервые за последние семь лет, следует из материалов исследования международной компании NielsenIQ.
За первые три квартала 2023 года суммарные продажи продуктов выросли на российском рынке на 3,8%, алкоголя - на 3,3%. Весь рынок потребительских товаров, включающий также непродуктовый ассортимент и табачные изделия, прибавил 2,3%.
В последний раз продукты питания опережали по динамике продажи алкоголь в 2016 году, после финансового кризиса. Эксперты Росстата отмечают, что за последние двенадцать месяцев продукты питания подорожали на 6%.
Потребители постепенно отказываются от сберегательной модели поведения на фоне роста доходов с октября 2022 года. Кроме того, траты на товары FMCG растут в связи с экономией на товарах длительного пользования, пишет "Коммерсантъ".
На рынке алкоголя темпы роста снижаются, в первую очередь в сегментах пива и водки, на которые приходится более 90% продаж. По данным NielsenIQ, продажи пива за первые три квартала увеличились на 0,5%, а водки - сократились на 1%. Для сравнения, годом ранее был зафиксирован рост на 0,8% и 3,1% соответственно.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
