Производители ходят конем: продукты теряют массу, но сохраняют цену
18 февраля 2022 г.Объем питьевых йогуртов «Активиа» сократился до 260 г, макарон «Макфа» - до 400 г, пива Heineken - до 0,43 л.
Производители продуктов питания вынуждены сокращать объемы упаковки, чтобы избежать дальнейшего роста потребительских цен и сохранить рентабельность бизнеса.
Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на источники в розничных сетях, в новых поставках товаров все чаще встречаются уменьшенные упаковки товаров. Так, в частности Nestle начала продавать шоколад «Россия» весом 82 грамма и растворимый кофе в банках по 85 граммов. Объем питьевых йогуртов «Активиа» сократился до 260 г, макарон «Макфа» - до 400 г, пива Heineken - до 0,43 л.
Корма для кошек и собак теперь продаются в упаковках по 75 вместо 85 граммов. Печенье появилось в пачках по 112 вместо 126 граммов, а сливочное масло - по 150 вместо 180 граммов. В исследовательской компании NielsenIQ отмечают, что на рынке молочной продукции стремительно растет число новый позиций, отличающихся меньшими объемами.
Представители ритейлеров отмечают, что после уменьшения объема упаковки продуктов их стоимость не изменятся. Таким образом, потребители платят больше за меньший объем, а производители искусственно сдерживают цены на фоне подорожания сырья. Сообщается, что сухое обезжиренное молоко подорожало уже на 35% с перспективой роста еще на 17% в первом квартале 2022 года.
Ранее производители начали активно использовать уменьшенные объемы в молочной продукции. Так, на рынке уже давно существует молоко объемом 900 мл, масло объемом 180 г и др. Ожидается, что тренд может быть продолжен до тех пор, пока рост издержек производителей не остановится.
Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.