Производители обвинили торговые сети в навязывании промо-акций


Производители продуктов хотят привлечь помощь государства к регулированию скидок у ритейлеров.

Покупка продуктов.jpg


Заключая договоры с крупными розничными сетями поставщики продукции часто сталкиваются с тем, что им навязываются дополнительные условия, невыгодные финансово. В том числе при обсуждении цен на товары сеть может «попросить» поставщика принять участие в разнообразных промоакциях, а в случае отказа товар может вовсе не попасть на прилавки магазинов. 

Также зачастую производители сталкиваются с требованиями снизить цены на определённый период. А для производителя продуктов это может быть совсем не выгодно, в таких случаях предприятие может даже начать работать себе в убыток. Дополнительным негативным моментом является то, что переговоры о новых ценах могут затягиваться на достаточно долгий срок.

Чтобы урегулировать вопрос о частом навязывании ритейлерами дополнительных опций, которые значительно влияют на цену закупки, поставщики продуктов обратились к специальной комиссии, рассматривающей применение КДП, Кодекса добросовестных практик. Основной задачей комиссии и является урегулирование взаимоотношений розничных сетей и производителей продукции. Обращение было подписано представителями «Руспродсоюза», объединяющего поставщиков и производителей продуктов питания.

Рассмотрев вопрос, комиссия подтвердила вывод о том, что подобная практика является недобросовестной. Однако производители продуктов высказывают мнение о том, что такого решения будет недостаточно для разрешения ситуации и говорят о необходимости государственного регулирования ситуации со скидками.

Представители розничных сетей при этом подчёркивают, что проведение промоакций происходит только после согласования между ритейлером и поставщиком. А необходимость таких шагов обосновывается снижением покупательской способности населения, особенно в связи с кризисной ситуацией, вызванной пандемией коронавируса. При этом доля промотоваров в розничных сетях продолжает расти и в отдельные периоды она превышает 50% всего ассортимента.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
МебельМаркт

Площадь: 25 900 м2

Адрес: Малая Пролетарская, 58.

Ярославль