Производители продуктов просят пересмотреть сроки годности
11 октября 2022 г.Для товаров с годностью от года и выше предлагается установить порог на уровне 45%.

Крупные производители и поставщики продуктов питания просят ритейлеров ослабить существующие требования по остаточному сроку годности продуктов.
Как сообщает "
Коммерсантъ", Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» направила обращение на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова с просьбой рекомендовать крупнейшим сетям пересмотреть минимальные пороги остаточного срока годности.
Для товаров с годностью от года и выше предлагается установить порог на уровне 45%, а со сроком годности до года - на уровне 50%. В объединении отмечают, что инициатива направлена на то, чтобы сократить существующие на сегодняшний день излишние требования.
На сегодняшний день в продуктовом сегменте требования федеральных ритейлеров к остаточному сроку годности составляют в средне 60-65%. Многие торговые сети отказываются принимать товар со сроком годности 730 дней уже за 439 дней до его окончания. При этом средний срок оборачиваемости продукции для товаров с большими сроками годности составляет около 50 дней.
«Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняющие при этом свои потребительские свойства»,— отмечается в обращении.
Аналитики отмечают, что торговые сети теоретически могли бы пойти навстречу производителям и поставщикам и разделить с ними риски для гарантии наличия товаров на полках и обеспечения покупательского трафика.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
