"Пятерочка" и "Перекресток" хотят продавать алкоголь и табак по биометрии вместо паспорта
10 июля 2023 г.Ритейлер сделал соответствующий запрос в Минцифры.
Компания X5 Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, рассматривает возможность запуска сервиса по продаже алкогольной и табачной продукции с использованием биометрических данных покупателей.

Как сообщает "
Коммерсантъ", ритейлер сделал соответствующий запрос в Минцифры. В компании интересуются, можно ли использовать данные из единой биометрической системы вместо паспорта для верификации покупателей.
По данным на начало второго квартал 2023 года под управлением X5 Group находилось 21 760 магазинов. Выручка ритейлера по итогам первого квартала увеличился на 15% и составила 696 млрд рублей.
В компании считают, что новый способ верификации покупателей позволит привлечь клиентов и разгрузить сотрудников. Расходы крупнейшего ритейлера на персонал за квартал составили более 61 млрд рублей.
1 июня 2023 года в России вступил в силу закон "О единой биометрической системе", согласно которому все занимающие сбором данных компании обязаны передавать их в ЕБС. Теоретически, законодательство позволяет использовать биометрические данные для подтверждения возраста покупателей.
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", крупнейшие торговые сети постепенно увеличивают число автоматических касс в магазинах на фоне сложностей с привлечением персонала. Эксперт отметил, что две классических кассы в торговой точки можно заменить на четыре-шесть автоматических. Тем не менее, формат не может быть использован в жестких дискаунтерах и алкомаркетах.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Group.
