«Пятёрочка» лидирует в рейтинге FMCG-ритейлеров России


А наиболее агрессивно развивается сегмент жёстких дискаунтеров.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

FMCG

Аналитическая компания GfK в рамках конференции для ритейлеров GfK Retail Day 2019 представила обзор ключевых трендов FMCG-ритейла. По данным потребительской панели GfK, рынок FMCG в России находится в зеленой зоне: рост рынка составил +6,5%, что выше инфляции. Дискаунтеры продолжают удерживать лидерство среди каналов продаж товаров повседневного спроса и растут в денежном выражении на +11,2%. Наиболее агрессивно развивается сегмент жестких дискаунтеров (+59,2%). 

Источник: ГфК Русь

Лидером и ключевым драйвером роста в канале жестких дискаунтеров выступает Светофор, занимающий уже 11 место в рейтинге FMCG-ритейлеров в России (28е место годом ранее).

За последние два года из-за постоянно растущей доли промо, восприятие выгодности регулярных цен значительно снизилось. И назрела потребность покупателей в «действительно дешевом» магазине с всегда низкими ценами. Эту потребность успешно выявил Светофор и другие сети с аналогичной стратегией, благодаря чему формат окончательно выделился в отдельный канал.   Агрессивное развитие канала жестких дискаунтеров это одновременно и угроза и возможность. 

Источник: ГфК Русь

GfK выделяет три потенциальных вектора развития, чтобы в текущих условиях рынка оказаться в выигрыше: 

Возможность 1: Фокусироваться на другой целевой аудитории или миссии. Миссии покупателей жёстких дискаунтеров очень схожи с миссией покупателей гипермаркетов: большая доля покупок в этих каналах приходится на крупные и очень крупные покупки (81% и 69% соответственно). Несмотря на это, гипермаркеты привлекают «деловую» аудиторию - покупателей, предпочитающих делать крупные закупки раз в неделю. Гипермаркетам стоит сконцентрироваться на том, чтобы удержать аудиторию «деловых» и лучше понять, из чего складывается высокое качество покупательского опыта, которое ценит эта аудитория. Супермаркетам и «удобным» дискаунтерам стоит сконцентрироваться на более мелких миссиях. 

Возможность 2: Работа с ассортиментом. Если все же приходится конкурировать за внимание той же аудитории, которая ходит в жёсткие дискаунтеры, то стоит проанализировать категории с нереализованным потенциалом, которые формат не закрывает или закрывает на очень базовом уровне. Например, хлеб, алкоголь, товары для животных и целый ряд других. 

Возможность 3: Присоединяться. Тренд можно поддержать и попробовать выделить новый формат в рамках существующей сети. Среди успешных примеров можно выделить дискаунтер «Хороший», принадлежащий ТД Командор, а также дискаунтер «Батон», принадлежащий сети гастрономов «Красный яр». 
Источник: GfK, Моллы.ру.


Читайте также

Новости
18 Октября 2019
«Леруа Мерлен» откроется в Смоленске в 2020 году
Французский ритейлер Leroy Merlin, крупнейший по объему выручки игрок на российском рынке, откроет свой первый гипермаркет в Смоленске.
Новости
18 Октября 2019
Названа дата открытия аутлета Fashion House Таллинское
Официальное открытие аутлета на Таллинском шоссе запланировано на 4 ноября 2019 года.
Новости
18 Октября 2019
В программе «New Retail Forum. Почта России» новые громкие имена
В программе форума – новые спикеры: Стив Аллен, Вице-президент по продажам в Metapack и Даг Стивенс, знаменитый ритейл-пророк.
Новости
18 Октября 2019
В ЦДМ на Лубянке установят космический скафандр «Победа»
В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» стартовали благотворительные недели Музея космонавтики и общественного движения Unity.
Новости
18 Октября 2019
«ВкусВилл» предложил покупателям «сумки-бумеранги»
Ритейлер запускает «круговорот сумок» на российском рынке вместе с Трендом РБК «Зеленая экономика».
Новости
18 Октября 2019
Покупатели возвращаются в московские торговые центры
В Москве рост покупательского трафика составил 5,6% в сопоставимых торговых центрах, в Санкт-Петербурге – 4,6%.

Архив новостей

Октябрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
72 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
ЖК «Скандинавия»

Площадь: 39-100 кв.м.

Арендная ставка: 11 865 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
ЖК «Испанские Кварталы»

Площадь: 36-100 кв.м.

Арендная ставка: 12 810 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Lite Mall

Площадь: 14-100 кв.м.

Арендная ставка: 24 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Rich Family

Площадь: 3500-4000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Аура Новосибирск

Площадь: 152 000 м2

Адрес: ул. Военная, 5

Новосибирск
Арена Плаза

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Ленинградский пр-т, д.36

Calzedonia, Детский мир, Л' Этуаль, М.Видео, Перекресток

Москва и область
Косино-парк

Площадь: 39 000 м2

Адрес: ул. Святоозерская, 1А

Детский мир, Эльдорадо, Л' Этуаль, Леруа Мерлен, О'Кей, Декатлон

Москва и область