«Пятёрочка» лидирует в рейтинге FMCG-ритейлеров России


А наиболее агрессивно развивается сегмент жёстких дискаунтеров.

FMCG

Аналитическая компания GfK в рамках конференции для ритейлеров GfK Retail Day 2019 представила обзор ключевых трендов FMCG-ритейла. По данным потребительской панели GfK, рынок FMCG в России находится в зеленой зоне: рост рынка составил +6,5%, что выше инфляции. Дискаунтеры продолжают удерживать лидерство среди каналов продаж товаров повседневного спроса и растут в денежном выражении на +11,2%. Наиболее агрессивно развивается сегмент жестких дискаунтеров (+59,2%). 

Источник: ГфК Русь

Лидером и ключевым драйвером роста в канале жестких дискаунтеров выступает Светофор, занимающий уже 11 место в рейтинге FMCG-ритейлеров в России (28е место годом ранее).

За последние два года из-за постоянно растущей доли промо, восприятие выгодности регулярных цен значительно снизилось. И назрела потребность покупателей в «действительно дешевом» магазине с всегда низкими ценами. Эту потребность успешно выявил Светофор и другие сети с аналогичной стратегией, благодаря чему формат окончательно выделился в отдельный канал.   Агрессивное развитие канала жестких дискаунтеров это одновременно и угроза и возможность. 

Источник: ГфК Русь

GfK выделяет три потенциальных вектора развития, чтобы в текущих условиях рынка оказаться в выигрыше: 

Возможность 1: Фокусироваться на другой целевой аудитории или миссии. Миссии покупателей жёстких дискаунтеров очень схожи с миссией покупателей гипермаркетов: большая доля покупок в этих каналах приходится на крупные и очень крупные покупки (81% и 69% соответственно). Несмотря на это, гипермаркеты привлекают «деловую» аудиторию - покупателей, предпочитающих делать крупные закупки раз в неделю. Гипермаркетам стоит сконцентрироваться на том, чтобы удержать аудиторию «деловых» и лучше понять, из чего складывается высокое качество покупательского опыта, которое ценит эта аудитория. Супермаркетам и «удобным» дискаунтерам стоит сконцентрироваться на более мелких миссиях. 

Возможность 2: Работа с ассортиментом. Если все же приходится конкурировать за внимание той же аудитории, которая ходит в жёсткие дискаунтеры, то стоит проанализировать категории с нереализованным потенциалом, которые формат не закрывает или закрывает на очень базовом уровне. Например, хлеб, алкоголь, товары для животных и целый ряд других. 

Возможность 3: Присоединяться. Тренд можно поддержать и попробовать выделить новый формат в рамках существующей сети. Среди успешных примеров можно выделить дискаунтер «Хороший», принадлежащий ТД Командор, а также дискаунтер «Батон», принадлежащий сети гастрономов «Красный яр». 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: GfK, Моллы.ру.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Детский мир

Площадь: 380-440 м2

Арендная ставка: 15 300 руб.


Каталог моллов Добавить
ДЕПО

Площадь: 13 000 м2

Адрес: ул. Вологодская, 60

Уфа