Расходы россиян на новые автомобили упали ниже ₽300 млрд
24 июня 2025 г.Финансовая емкость авторынка сократилась на 22% в годовом выражении.
В мае 2025 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 285,2 млрд рублей, что на 22,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в совместном исследовании компании «Газпромбанк автолизинг» и агентства «Автостат», данные которого есть в распоряжении ТАСС. 
Относительно апреля, когда затраты составили 325,7 млрд рублей, снижение составило 12,5%. Таким образом, после апрельского пика рынок вернулся к объёму ниже 300 млрд рублей в месяц.
Лидируют китайские бренды, остальным — минус
Несмотря на общее снижение, рост расходов наблюдался по корейским маркам — в мае траты на них составили 5,7 млрд рублей (+2,7% к апрелю). Затраты на автомобили других стран снизились: - японские — до 16 млрд руб. (–9,1%) - европейские — до 41,5 млрд руб. (–11,2%) - российские — до 46,1 млрд руб. (–13%) - китайские — до 163 млрд руб. (–13,5%) - американские — до 2,9 млрд руб. (–23,7%).
При этом китайские бренды продолжают удерживать лидерство в структуре финансовой ёмкости авторынка, занимая 57,2% всех затрат. Далее следуют российские марки (16,2%), европейские (14,6%), японские (5,6%), корейские (2%) и американские (1%).
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
