Растворимый кофе теряет позиции в рознице
18 июля 2025 г.Потребители переходят на зерновой и капсульный, ритейлеры меняют полки.

Розничные продажи растворимого кофе в России с июня 2024 года по май 2025 года сократились на 4,9% в натуральном выражении, подсчитали в «Нильсен». Это происходит на фоне общего роста интереса к кофе — совокупные продажи в категории за тот же период увеличились на 1,3%, пишет "Коммерсантъ".
По данным «Платформы ОФД», количество покупок растворимого кофе в офлайн-магазинах в январе—мае снизилось на 3% год к году. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также зафиксировали стагнацию спроса. Даже несмотря на то, что на долю растворимого кофе по-прежнему приходится 58,2% объёма всех розничных продаж кофе в России, его позиции начинают сдавать.
Ритейлеры переориентируют ассортимент
Торговые сети уже адаптируют полки под новые предпочтения. В «Ленте» отмечают увеличение доли зернового, молотого и капсульного кофе в ассортименте. В кофейном бренде Poetti объясняют это ростом культуры потребления: покупатели стали делать более осознанный выбор и предъявляют повышенные требования к качеству.
На фоне снижения интереса к недорогим позициям производители растворимого кофе делают ставку на премиальный сегмент — с акцентом на 100% арабику, улучшенные технологии сушки и «бариста-эффект». Параллельно стремительно растёт сегмент фильтр-кофе: по данным «Нильсен», продажи кофе в дрип-пакетах за год увеличились в 2,2 раза.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
