Рестораны недосчитались клиентов в новогодние каникулы
12 января 2023 г.Число посетителей ресторанов в период с 31 декабря по 8 января сократилось на 10%.
Число посетителей ресторанов в период с 31 декабря по 8 января сократилось в годовом сравнении на 10%, следует из материалов исследования Tinkoff Data. При этом средний чек на постновогодней неделе вырос в российском общепите в среднем на 6%, пишет "
Коммерсантъ".
Участники рынка подтверждают отрицательную динамику. Так, в частности в гастробарах "Раковая" сообщили, что количество посетителей в первую неделю нового года сократилось на 20%. В "Шоколаднице" заявили о снижении трафика на 3% и росте выручки на 13% за счет увеличения среднего чека. В "Моремании" отметили, что выручка сети снизилась на 5%, а рентабельность - на 7-10%.
Число клиентов после Нового года сократилось даже в фастфуде. По оценкам исследования, трафик в заведениях быстрого питания снизился за отчетный период на 9%, а средний чек - на 5%. Ранее сообщалось, что по итогам первых десяти месяцев 2022 года фастфуд единственным на рынке показал положительную динамику с ростом посещаемости на 3%.
Впрочем, некоторые рестораторы сообщили о росте посещаемости заведения за пределами Москвы, в особенности в традиционных направлениях для новогоднего туризма. В то же время, на рынок продолжает давить сокращение доходов россиян, а также отъезд за границу части платежеспособных клиентов. В фастфуде падение трафика может объясняться уходом с рынке McDonald's.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.