Рестораны сокращают меню из-за роста цен на продукты
31 марта 2022 г.Средний рост закупочных цен в сегменте ресторанов, отелей и кейтеринга в марте составил 23,5%.

Рестораторы столкнулись с необходимостью пересматривать меню на фоне рекордного роста цен на продукты питания. В марте закупочные цены на продукты выросли в среднем почти на четверть, а в отдельных категориях - на 50%. В результате из меню стали исключать часть особенно сильно подорожавших позиций.
Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на маркетплейс GFC, работающий в сегменте HoReCa, средний рост закупочных цен в сегменте ресторанов, отелей и кейтеринга в марте составил 23,5%. Для сравнения, в феврале этот показатель находился на уровне 1,8%. При этом рыба и морепродукты подорожали на 52,1%, фрукты и овощи - на 38,6%, хлеб и кондитерские изделия - на 24,9%. Рост не выше 5-10% зафиксирован лишь на мясо, молоко и другие продукты, признанные социально важными в РФ.
По оценкам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, закупочные цены прибавили в марте в среднем 30%. Участники рынка отмечают, что с падением курса российского рубля цены на продукты выросли, а после его восстановления практически не скорректировались.
Многие рестораторы убрали из меню сильно подорожавшие блюда, чтобы «не шокировать гостей», отметил Бухаров. Меню оптимизируют, в том числе в ресторанах холдинга Tigrus и в сети Delmar.
Россияне, на фоне снижения доходов и роста потребительских цен, снова стремятся экономить. Поэтому рестораторы вынуждены поднимать цены незначительно. Тем не менее, на рынке уже ощущается падение спроса. По экспертным оценкам, в марте рестораны не досчитались в среднем 15-30% посетителей, а в первую неделю нового кризиса падение достигало 60%.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.
