Рестораторы активно переключаются на отечественные морепродукты
13 июня 2024 г.В России наблюдается рост спроса на трубача — моллюска, добываемого в Охотском море.
В России наблюдается рост спроса на трубача — моллюска, добываемого в Охотском море. Ранее практически весь улов отправлялся на экспорт, но сейчас рестораны все чаще предпочитают его на внутреннем рынке. В этом году около 30% вылова трубача идет на внутренний рынок, пишет РБК.
Доля внутреннего рынка
Крупнейший добытчик трубача в России — компания «Тихрыбком», производящая около 800 тонн мяса трубача ежегодно. В 2023 году примерно 85% добытого трубача экспортировалось. Однако начиная с 2024 года, баланс сместился в сторону внутреннего рынка, и уже около 30% продукции идет на него. Гендиректор компании, Вадим Ермолаев, отмечает увеличение динамики продаж мяса трубача в России за последние четыре месяца.
История добычи
Промышленная добыча трубача в Магадане началась в 1997 году. Изначально практически весь улов шел на экспорт, особенно в Японию, США, Южную Корею и Китай. Трубач, как и устрицы, считается деликатесом и пользуется устойчивым спросом во всем мире.
Популярность в ресторанном секторе
Сейчас потребление трубача на внутреннем рынке достигло 20 тонн в месяц. Примерно 300 ресторанов в России используют этот моллюск. Рост поставок на внутренний рынок обусловлен увеличением спроса, особенно в ресторанной индустрии. Еще одной причиной популярности трубача является стабильная цена: за последние пять лет она остается на уровне около 1350 рублей за 1 килограмм. Это сопоставимо с ценой креветок, но вдвое ниже, чем у крабов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |