Reuters: бренды ушли из России, но их товары остались


Российские потребители без труда находят в продаже IKEA, Zara и Coca-Cola.

Десятки крупных иностранных брендов заявили об уходе из России. Но для покупателей в большинстве случаев изменились лишь способы покупки товаров привычных марок. Многие из них доступны на маркетплейсах, другие можно заказать из Европы с минимальной комиссей. Бизнес тоже перестроился, наладив новые логистические маршруты и каналы продаж. 

Zara - unsplash

Несмотря на то, что многие иностранные бренды официально ушли из России или полностью приостановили операционную деятельность в стране, их товары по-прежнему без труда можно найти в розничных и онлайн-каналах. Как сообщает новостное агентство Reuters, российские потребители зачастую не сталкиваются со сложностями с поиске продукции любимых брендов - от Coca-Cola до Zara и IKEA.

Inditex ушел из Москвы, но остался в Минске

Многие российские покупатели начали ездить за покупками в соседнюю Беларусь. Из Минска по-прежнему не ушла испанская Inditex Group, управляющая магазинами Zara, Bershka и Massimo Dutti. Подобные поездки легко окупаются, когда потребители объеиняются для совместных закупок и привозят товары для друзей и знакомых на десятки тысяч рублей.

В России Inditex продала свой бизнес - в розничную сеть входило более 500 магазинов с расположением в топовых торговых центрах. Управлять активами будет ближневостоная Daher Group, первые магазины должны открыться уже весной.

Спортивные бренды - PExels

Бренды привозят из Европы, Турции и ОАЭ

Тем временем, продукцию Zara в Россию возят и сервисы, специализирующиеся на доставке товаров ушедших брендов из Европы, США и Китая. Они же помогают российским клиентам расплачиваться на иностранных сайтах и маркетплейсах зарубежными банковскими картами. Средний срок доставки товаров составляет 20-30 дней.

Многие россияне также пользуются услугами знакомых, которые переехали жить в Европу, Турцию или ОАЭ. Они собирают заказы на крупные суммы и доставляют товары в Россию с комиссией от 15% до 30%. Для большинства покупателей это единственный канал, обеспечивающий доступ к привычным брендам, поэтому они готовы переплачивать.

Бренды ушли, но их товары остались

Coca-Cola - Depositphotos

Многие иностранные бренды, заявившие об уходе с российского рынка, фактически продолжают работу в стране. Ряд компаний сохранили розничные магазины, передав их под управление местных игроков. Другие перешли в формат мультибрендовых магазинов. Третьи - хотя и закрыли физические торговые точки, но свободно продаются на маркетплейсах.

Одновременно рынок наполняется товарами западных брендов и через параллельный импорт. Так, в частности, продукция The Coca-Cola Company, привезенная из Европы или Китая, реализуется не только через онлайн-каналы, но и в торговых сетях.

Российский бизнес прекрасно адаптировался к новым реалиям, отмечают западные аналитики. Многие компании за прошедший год полностью перестроили логистические цепочки, заключили договоры с новыми контрагентами и наращивают продажи, несмотря на санкции и другие факторы.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash, Pexels.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Бургер Кинг

Площадь: 200-300 м2

Арендная ставка: 45 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Гудок

Площадь: 267 481 м2

Адрес: ул.Красноармейская, д.131.

Самара