Reuters: бренды ушли из России, но их товары остались
22 февраля 2023 г.Российские потребители без труда находят в продаже IKEA, Zara и Coca-Cola.
Десятки крупных иностранных брендов заявили об уходе из России. Но для покупателей в большинстве случаев изменились лишь способы покупки товаров привычных марок. Многие из них доступны на маркетплейсах, другие можно заказать из Европы с минимальной комиссей. Бизнес тоже перестроился, наладив новые логистические маршруты и каналы продаж.

Несмотря на то, что многие иностранные бренды официально ушли из России или полностью приостановили операционную деятельность в стране, их товары по-прежнему без труда можно найти в розничных и онлайн-каналах. Как сообщает новостное агентство Reuters, российские потребители зачастую не сталкиваются со сложностями с поиске продукции любимых брендов - от Coca-Cola до Zara и IKEA.
Inditex ушел из Москвы, но остался в Минске
Многие российские покупатели начали ездить за покупками в соседнюю Беларусь. Из Минска по-прежнему не ушла испанская Inditex Group, управляющая магазинами Zara, Bershka и Massimo Dutti. Подобные поездки легко окупаются, когда потребители объеиняются для совместных закупок и привозят товары для друзей и знакомых на десятки тысяч рублей.
В России Inditex продала свой бизнес - в розничную сеть входило более 500 магазинов с расположением в топовых торговых центрах. Управлять активами будет ближневостоная Daher Group, первые магазины должны открыться уже весной.

Бренды привозят из Европы, Турции и ОАЭ
Тем временем, продукцию Zara в Россию возят и сервисы, специализирующиеся на доставке товаров ушедших брендов из Европы, США и Китая. Они же помогают российским клиентам расплачиваться на иностранных сайтах и маркетплейсах зарубежными банковскими картами. Средний срок доставки товаров составляет 20-30 дней.
Многие россияне также пользуются услугами знакомых, которые переехали жить в Европу, Турцию или ОАЭ. Они собирают заказы на крупные суммы и доставляют товары в Россию с комиссией от 15% до 30%. Для большинства покупателей это единственный канал, обеспечивающий доступ к привычным брендам, поэтому они готовы переплачивать.
Бренды ушли, но их товары остались

Многие иностранные бренды, заявившие об уходе с российского рынка, фактически продолжают работу в стране. Ряд компаний сохранили розничные магазины, передав их под управление местных игроков. Другие перешли в формат мультибрендовых магазинов. Третьи - хотя и закрыли физические торговые точки, но свободно продаются на маркетплейсах.
Одновременно рынок наполняется товарами западных брендов и через параллельный импорт. Так, в частности, продукция The Coca-Cola Company, привезенная из Европы или Китая, реализуется не только через онлайн-каналы, но и в торговых сетях.
Российский бизнес прекрасно адаптировался к новым реалиям, отмечают западные аналитики. Многие компании за прошедший год полностью перестроили логистические цепочки, заключили договоры с новыми контрагентами и наращивают продажи, несмотря на санкции и другие факторы.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash, Pexels.
