Ритейл 2-го эшелона больше всех пострадает от пандемии
20 февраля 2021 г.Ритейлеры среднего уровня практически не получают господдержки и являются наиболее чувствительными к издержкам.
Операторы розничной торговли среднего размера больше остальных пострадают на фоне пандемии и последовавших ограничений. Аналитики Центра развития Высшей школы экономики при поддержке РСПП представили исследование влияния кризиса на розничную торговлю и спрогнозировали основные тренды, которые могут сформироваться в посткризисный период.
Экономисты считают, что хотя так называемый «цифровой толчок» в сегменте розничной торговли и был существенным на фоне пандемии и локдаунов, он лишь актуализировал существовавшие ранее проблемы в отрасли. Прогнозируется, что после кризиса продолжится консолидация рынка крупными игроками.
Что касается игроков второго эшелона, то именно на него придется наибольшее давление. Ритейлеры среднего уровня практически не получают государственной поддержки и являются наиболее чувствительными к издержкам, которые необходимо нести в условиях пандемии и ограничений. Кроме того, игроки второго эшелона оказались менее подготовленными к меняющимся условиям, не имея высокоразвитых цифровых и логистических ресурсов, пишет «
Коммерсантъ».
Авторы исследования отмечают, что спрос на онлайн-торговлю в условиях пандемии вырос значительно сильнее, чем снизился потребительский спрос в целом. А для некоторых секторов рынка розничной торговли интернет-продажи на время остались по сути единственной возможностью существовать в кризис.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.