Ритейлеры делают ставку на магазины «у дома» и дискаунтеры
13 сентября 2022 г.Крупные продуктовые сети за полгода нарастили площадь магазинов более чем на 1 млн кв.м.

200 крупнейших сетей, специализирующихся на продаже продуктов питания и товаров повседневного спроса, увеличили площади в первом полугодии 2022 года более чем на 1 млн квадратных метров, следует из материалов исследования агентства Infoline. По сравнению с 2021 годом темпы прироста сократились на 13,5%.
Доля лидеров рынка в общей структуре открытий снизилась с 72,3% до 69,5%. При этом доля дискаунтеров незначительно возросла - с 60,1% до 60,9%, магазинов «у дома» - выросла с 11,5% до 11,8%. Доля супермаркетов сократилась с 10,5% до 10,1%, а гипермаркетов - с 17,9% до 17,1%.
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", крупнейшие продуктовые ритейлеры с марта этого года сократили инвестиционные программы по открытию и обновлению магазинов. Вместе с тем, во втором полугодии эксперт прогнозирует рост, пишет "
Коммерсантъ".
В первом полугодии лидером по приросту торговых площадей стал «Магнит», прибавивший 271 300 квадратных метров торговых площадей. X5 Group приросла на 229 700 кв.м. Лидировавший в прошлом году «Торгсервис», развивающий сеть «Светофор», сократил объем открытий почти втрое, до 164 000 кв.м. Mercury Retail Group увеличил площади на 143 000 кв.м, а «Доброцен» - на 128 000 кв.м.
Лидеры рынка продолжают фокусироваться на магазинах «у дома», а также активно развивают формат жестких дискаунтеров. Так, «Магнит» рассчитывает открыть до конца года несколько сотен магазинов основного формата и 100-200 точек «Моя цен». А «Пятерочка» по итогам всего года запустит более 400 «Чижиков». Эксперты сходятся во мнении, что подобная стратегия отражает растущий потребительский спрос в сторону самых экономичных форматов.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
