Ритейлеры объединились против ценового демпинга на маркетплейсах
4 июля 2025 г.Крупные торговые сети и интернет-площадки направили властям обращение с предложением ограничить масштаб скидок.
Крупные торговые сети и интернет-площадки направили властям обращение с предложением ограничить масштаб скидок, которые маркетплейсы могут предоставлять за собственный счёт. Под письмом, в том числе, подписались X5, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», ДНС, «Детский мир», а также «Яндекс Маркет» и Lamoda, пишет РБК.
Скидки — не более 10% от годового оборота
Как следует из письма, адресованного сразу четырём высшим должностным лицам страны, подписанты предлагают закрепить норму, согласно которой платформа не может тратить более 10% от своего годового товарооборота на финансирование скидок. Такой шаг, по мнению авторов обращения, поможет избежать монополизации рынка со стороны отдельных игроков, активно субсидирующих акции. Поддержка ограничений со стороны крупных маркетплейсов, ранее не выступавших с такими инициативами, стала неожиданной: среди сторонников — «Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и сервис доставки «Купер».
Wildberries выступил против: «давление на лидеров»
В компании Wildberries заявили, что рассматривают инициативу как попытку ограничить развитие передовых платформ. По мнению представителей компании, регулирование скидок приведёт к снижению конкуренции и навредит интересам потребителей.
Дополнительно в письме предлагается сократить срок принятия закона о платформенной экономике — с 2027 до 1 марта 2026 года. Законопроект обсуждается с 2023 года и должен установить новые правила взаимодействия торговых платформ с продавцами и потребителями.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |