Роспотребнадзор выступил против штрафов за возврат товаров
25 мая 2022 г.Роспотребнадзор выступил с критикой инициативы по применению штрафов в отношении покупателей на маркетплейсах.
Роспотребнадзор выступил с критикой инициативы по применению штрафов в отношении покупателей на маркетплейсах. В ведомстве отметили, что расходы на обратную доставку возвращенного товара должны быть обоснованными и подтвержденными. Введение комиссии за любой возврат является недопустимым, заявили в управлении Роспотребнадзора по Свердловской области.
На этой неделе стало известно, что клиенты Wildberries пожаловались на массовое применение штрафов при возврате товаров со стороны маркетплейса. В пресс-службе интернет-ритейлера сообщили, что комиссию платят только клиенты с долей возврата более 90%. Таких, по данным Wildberries, насчитывается не более 10%. Дополнительно было отмечено, что распространившаяся в СМИ информация о взимании штрафов за возврат бракованных товаров является недостоверной.
В Роспотребнадзоре отметили, что согласно закону «О защите прав потребителей» продавец действительно вправе удержать расходы на обратную доставку товара. В случае если клиент не согласен с размером удерживаемой комиссии, он вправе оспорить сумму в судебном порядке.
По некоторым данным, оферта Wildberies была изменена в начале этого года. В настоящее время сообщения о платном возврате товаров размещены, в том числе в личных кабинетах пользователей, которые ни разу не возвращали заказы, пишет Forbes. В компании подчеркнули, что комиссия позволяет "снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка: например, исключить создание фэйковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам предпринимателей".
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.