Россия может потерять до 40% импортного алкоголя
24 марта 2022 г.Дистрибьюторы выстраивают новые маршруты, но многие иностранные компании отказываются работать с Россией.

Сокращение импорта алкогольной продукции в Россию может составить около 20-40% на фоне последних событий, приведших к падению курса рубля и нарушению логистических схем. В настоящее время дистрибьюторы выстраивают новые маршруты, но многие иностранные компании отказываются работать с Россией.
Участники рынка отмечают, что сокращение объема импорта на рынке может оказаться сопоставимым с кризисом 2014 года. В прошлые "сложные" годы рынок также сжимался, в особенности в сегменте вин. С начала 2022 года растут сроки доставки и расходы на логистику, что приводит к значительному удорожанию продукции.
«
Коммерсантъ» напоминает, что в конце февраля крупнейшие импортеры алкоголя приостанавливали отгрузки на российский рынок на несколько дней и пересматривали цены на продукцию. В среднем алкоголь подорожал в пределах от 15 до 100%. Поставки в РФ прекратили, в том числе Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson и др.) и Diageo (Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys). США в рамках нового пакета санкций в итоге запретили поставки алкоголя в Россию.
В виноторговой компании Fort рассчитывают сохранить 75-80% импорта, с учетом отказа от сотрудничества ряда производителей из Италии и Франции. В настоящее время компания ведет поиск новых поставщиков из ЮАР, Чили, Аргентины и Армении.
По оценкам WineRetail, по данным на конец февраля 2022 года в России оставалось около 15% годового оборота вин. Продажи алкоголя, по оценкам NielsenIQ, в конце февраля - начале марта увеличились на 22%. Дальнейшее восстановление рынка эксперты прогнозируют после стабилизации курса рубля. Прогнозируется, что долю на рынке могут нарастить производители из Южной Америки и стран Ближнего Зарубежья.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
